Антикризисный дизайн

В тяжкий период столичные компании столкнулись с необходимостью сберегать. Сейчас они стали более дальновидно относиться к расходам, в особенности к арендным платежам. Посреди главных антикризисных задач появилась еще одна: сохранить функциональность кабинета и комфортность рабочих мест на маленький площади.

Прощание с простором

По аналитическим оценкам профессионалов рынка коммерческой недвижимости, только осенью 2008 г. цены и арендные ставки снизились на 25-40%, а в 2009 году она может подешеветь еще на 20-40%. В последнем квартале спрос на кабинеты существенно сократился. «На рынке аренды в октябре 2008 года также резко возросла суммарная площадь экспонируемых объектов – на 57% по сопоставлению с сентябрем, а в ноябре она возросла еще на 6%, – гласит Денис Колокольников, генеральный директор компании RRG (консалтинг в сфере коммерческой недвижимости). – С октября началось уменьшение цен и в секторе аренды, и в секторе реализации. За октябрь понижение цены предложения на рынке купли-продажи составило 2,6%, за ноябрь она снизилась еще на 2,3% до значения $6313 за кв. м. Средняя арендная ставка в конце озари по сопоставлению с докризисными летними месяцами оказалась ниже на 19%».

Ситуация связана с тем, что многие компании в виде антикризисных мер уменьшили штат служащих, также стали более взвешенно подходить к вопросу использования офисного метража. Некие решили выживать в упадке при помощи конструктивных мер: переезда в помещение наименьшей площади либо сокращения размеров собственного помещения, сдав избытки в субаренду. «Эта тенденция отразилась на организации места, – гласит Александр Бандуркин, партнер компании «Астарта престиж», производителя систем перегородок. – Клиенты стремятся планировать кабинеты компактней, при всем этом сохраняя количество рабочих мест и многофункциональные зоны».

В тесноте, да не в обиде

Из-за больших арендных ставок коммерческой недвижимости русские компании и ранее не отличались расточительностью в вопросах использования площадей. Но, чтоб произвести воспоминание на клиентов и партнеров, под зону ресепшн все почаще отводили просторные помещения. При всем этом отделка также должна была изумить гостя накладностью и стилем. Кризис принуждает пересматривать ориентиры. К примеру, компании-аутсорсеры – PR-агентства, тренинговые, консалтинговые конторы – в планировке вообщем могут отрешиться от фронт-офиса. «В основном мы проводим выездные встречи на местности заказчика. Так удобнее обеим сторонам: клиент не отвлекается от собственной работы, а наши менеджеры имеют приятное представление о деятельности компании-партнера, – гласит Сергей Пархоменко, генеральный директор PR-агентства Идеи&Решения. – Для гостей в кабинете есть приватная зона, где можно поговорить и попить чаю».

Отрешиться от приемной директора – оптимальный шаг для многих организаций. Ассистента может поменять секретарь с ресепшн, там же могут подождать гости управляющего.

Залы для брифингов, переговоров и семинаров, которые тоже являются частью фронт-офиса, можно поменять одним помещением с функциональной мебелью. Она за пару минут изменит планировку под необходимое мероприятие. «Если переговорную комнату расположить рядом с кабинетом управляющего и установить меж ними раздвижную систему перегородок, то изменяться сумеет не только лишь предназначение, да и площадь помещения, – объясняет эксперт «Астарта престиж». – Схожим образом могут делиться также две мелкие переговорные либо переговорная и зона отдыха».

В границах комфорта

Но такие компании, как банки, страховые конторы, поликлиники, ни в коем случае не пожертвуют клиентской зоной. Комфортабельный зал ожидания для их – залог удобства гостей, а означает, действенной работы.

В данном случае улучшить стремятся рабочую зону. В пример можно привести фитнес-клубы, где клиентская зона – тренажерный либо спортивный залы. Помещения для служащих тут могут быть совершенно маленькие. «Кабинет для менеджеров у нас всего 8 квадратных метров, в нем – 6 рабочих мест для 9 человек, – гласит Денис Дёмочкин, представитель спортцентра «Zebra-fitness». – Они работают по сменам, места хватает всем. Площадь занимают только столы и тумбочки, для документов и личных вещей используем подвесные полки».

В почти всех случаях эффективнее отрешиться от кабинетной системы и расположить служащих в открытом пространстве. Но его тоже нужно использовать правильно. «Бывает, что рабочие места размещены по принципу «сколько поместилось мебели», потому много квадратных метров простаивает под шкафами и тумбами, – считает Алена Филинова. – Сокращение площади в таком случае особо не притеснит служащих, но принесет выгоду руководству».

Если вначале помещение не разбито на кабинеты, то делать это при помощи серьезных стенок, проводя ремонт, по воззрению профессионалов «Астарта престиж», не стоит. «Если использовать мобильные перегородки, то можно в доступном выполнении сделать отдельные кабинеты для менеджеров, – объясняет Александр Бандуркин. – При всем этом конструкции высотой 2 метра не нарушают принцип открытой планировки и позволяют использовать единую вентиляционную систему и кондиционирования в помещении».

Ставка на эргономичность

Непременно, сокращение рабочего места компаний – это принужденная мера. Но психологи отмечают ряд преимуществ малогабаритных кабинетов перед масштабными. «В маленьких фирмах часто выше сплоченность коллектива, крепкий командный дух, положительная атмосфера, целеустремленность служащих, ориентация на результат», – считает психолог-тренер Андрей Мамонтов. Малогабаритный open space позволяет всем сотрудникам быть в курсе происходящих событий, в особенности если идет работа над общим проектом. Переговорная смежная с кабинетом управляющего – это не только лишь неизменный контроль, да и нужная помощь в ответственный момент.

Подвесные полки заместо шифанеров и тумбочек позволяют необходимым документам быть на расстоянии вытянутой руки и сберегать как минимум 20 рабочих минут в денек на хождение по кабинету.

Оптимизируя офисное место, можно параллельно отыскать действенные решения перераспределения функционала служащих. К примеру, заместо личного ассистента директора можно взять еще 1-го менеджера, а задачки первого переложить на секретаря.

«Небольшой кабинет быстрее не по привычке, чем плохо, – считает Алена Филинова. – Отсутствие кухни, к примеру, – это возможность походить в обеденный перерыв, испытать блюда различных ресторанов, лучше выяснить район». Также психологи советуют пятиминутки «кофе-брейков» проводить стоя с чашечками. За этот период времени можно избавиться от стресса, стремительно поменяться оперативной информацией, неуввязками и даже отыскать внезапное решение.

Светлана Топал, эксперт компании «Астарта Престиж»

Замок врезной Apecs Premier T-50-C-CR, цвет хром

Врезной замок Apecs предназначен для установки на входных дверях в жилых, складских и коммерческих помещениях. Замок с 3-мя ригелями поставляется без личинки с комплектом накладок на дверь и дверную коробку, выполненных из блестящей стали. Особенности: - три цилиндрических ригеля; - подходит под цилиндрическую личинку; - высочайшая степень защиты от взлома; - все нужное для монтажа в комплекте. В интернет-каталоге вы можете подобрать подходящие по стоимости и чертам дверные замки. Покупайте прибыльно в наших магазинах!