Дороги и миллиарды….

В прошедшем номере мы ведали о строительной отрасли, исходя из доклада Федеральной антимонопольной службы РФ о состоянии конкуренции в Рф за 2019 г. В сей раз пойдет речь о дорожной сфере.

Транспортная ветвь оказалась одной из более пострадавших в связи с ситуацией с коронавирусом и ограничениями, вводимыми органами власти субъектов для сдерживания эпидемии. Так, в марте – апреле 2020 г. до 90% сократились объемы пассажирских перевозок на всех видах транспорта.

В целом можно выделить федеральных, региональных и локальных участников рынка дорожного строительства.

К федеральным относятся 6 больших компаний – ПАО «Мостотрест», АО «ВАД», АО «Производственное объединение ремонта, обслуживания, содержания и строительства дорог», АО «ГП РАД», АО «Донаэродорстрой»,
АО «Мостострой-11». Они производят проекты по строительству и ремонту дорог в разных регионах и, обычно, имеют широкую отраслевую диверсификацию, располагают своими проектными институтами и нередко работают в смежных отраслях.

К региональным относятся компании, имеющие возможность реализации проектов в нескольких близко расположенных регионах либо работающие в границах 1-го федерального окрестность. Всего таких компаний насчитывается несколько сотен.

К локальным, а это более бессчетная группа, относятся компании, реализующие проекты исключительно в определенном регионе и не имеющие строй подразделений за пределами региона. К примеру, «Абрис», Строительная компания «Еврострой», АО «Автогрейд», АО «Башкиравтодор», АО «Северавтодор», АО «Ярдормост», Кировское областное государственное предприятие «Вятские авто дороги» и т.д.

При всем этом открытость рынка дорожного строительства для межрегионального взаимодействия ограничивается высочайшей толикой издержек на строй материалы, включая их транспортировку. Таким макаром, состояние конкуренции целенаправлено оценивать в региональном разрезе. В целом рынок дорожного строительства вырастает, возрастает количество заключаемых договоров и наблюдается положительная динамика.

Для рынка работ, связанных с дорожной деятельностью, в разрезе субъектов и источников финансирования характерен малый уровень концентрации, а означает, и высочайший уровень конкуренции. Уровень концентрации на рынке работ, финансируемых местных бюджетов почаще характеризуется более высочайшим уровнем концентрации. Это может разъясняться маленьким количеством заключенных договоров и тем, что почти всегда из местных бюджетов финансируются наименее дорогостоящие работы по текущему ремонту и содержанию автодорог.

Есть ряд главных причин, влияющих на конкурентнсть в сфере дорожного хозяйства. Во-1-х, удаленность и специфика регионов. Во-2-х, отсутствие способности резвого и экономного перемещения ресурсов к месту дорожных работ, в особенности из других регионов. Также отсутствие денежных ресурсов у большинства региональных дорожно-строительных компаний, которые не имеют способности приобрести строй материалы, современную высокопроизводительную технику, дозволяющие делать работы в всех погодных критериях. И, в конце концов, обеспечение выполнения договора, которое обременительно для участника.

Есть и барьеры входа на рынок работ, связанных с дорожной деятельностью. Они разделяются на экономические и административные.

К экономическим ограничениям развития конкуренции относятся необходимость воплощения значимых начальных серьезных вложений при долгих сроках окупаемости этих вложений; транспортные ограничения – удаленность объектов и их линейная протяженность; отсутствие доступа возможных участников к ресурсам, предложение которых ограничено и которые распределены меж хозяйствующими субъектами; издержки на кредитование, обеспечение выполнения гарантии.

К административным ограничениям относятся необходимость получения допусков СРО к определенным видам деятельности либо видам работ, которые влияют на безопасность объектов серьезного строительства; долгий период согласования проектной документации в органах гос экспертизы; необходимость получения разрешений на ввод объекта в эксплуатацию; необходимость получения разрешений и контроль за созданием работ ГИБДД; наличие муниципального контроля (надзора) за соблюдением требований ТР ТС 014/2011.

По результатам 2019 г. Федеральным дорожным агентством и подведомственными ему федеральными казенными учреждениями было проведено 3711 конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе 2059 аукционов в электрической форме, 1554 конкурса в электрической форме (в том числе двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным ролью), закрытый конкурс, 86 запросов котировок в электрической форме, 12 запросов предложений
в электрической форме. По результатам этих процедур заключено
3463 муниципальных договора.

При всем этом толика реализованных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от запланированных в 2019 г. процедур составляет 99%. Толика конкурентных процедур в общем объеме закупок в стоимостном выражении составила 99%.

Среднее количество заявок, поданных на роль в конкурентных методах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Федерального дорожного агентства и подведомственных учреждений, составило 2,1 заявки, что может свидетельствовать о низкой конкуренции в сфере дорожного хозяйства.

Всего Гос компанией «Автодор» в 2019 году был заключен
921 контракт по результатам закупок на сумму 81 миллиардов руб. Экономия по конкурентноспособным процедурам составила 0,73 миллиардов руб.

Беря во внимание, что деятельность ГК «Автодор» осуществляется в серьезном согласовании с требованиями, установленными Федеральным законом от 17.07.2009 № 145-ФЗ «О гос компании «Русские авто дороги» и о внесении конфигураций в отдельные законодательные акты РФ» такая деятельность не делает барьеров входа на товарный рынок.

В 2020 г. в согласовании с планом мероприятий «дорожная карта» по развитию конкуренции в дорожной отрасли предусмотрена реализация ряда мероприятий.

Во-1-х, внесение конфигураций в законодательство в части определения видов конкурентных процедур, требований к подрядным организациям и правил оценки предложений при осуществлении закупочной деятельности в отношении работ, связанных с воплощением дорожной деятельности в отношении автодорог общего использования.

Ожидается внедрение диверсифицированных требований к подрядным организациям зависимо от видов выполняемых работ, в том числе предусматривающих, что подрядчик без опыта работы на рынке может претендовать лишь на выполнение работ по автодорогам низших категорий. При условии высококачественного выполнения работ на низших технических категориях подрядчик может участвовать в торгах на проведение работ на дорогах более больших категорий, искусственных дорожных сооружениях.

Во-2-х, внесение конфигураций в законодательство в части установления малых и наибольших объемов работ, передаваемых в неотклонимом порядке субподрядчикам, случаев, когда вербование субподрядчиков позволяет получить дополнительные конкурентноспособные достоинства, также определяющих требования к привлекаемым субподрядчикам, порядок учета квалификации субподрядчиков.

Ожидается, что будут сделаны условия для расширения вероятных способов кооперации подрядных организаций с учетом развития системы способностей установления муниципальными заказчиками обоснованных требований к вербованию субподрядчиков, позволяющих использовать разные механизмы кооперации подрядных организаций, учета при проведении закупочных процедур квалификации фактических исполнителей работ с сохранением нужного уровня контроля за выполнением работ со стороны муниципальных заказчиков.

Также государственным проектом «Неопасные и высококачественные авто дороги» предвидено достижение мотивированного показателя «Толика договоров на воплощение дорожной деятельности в рамках государственного проекта, предусматривающих выполнение работ на принципах договора актуального цикла, предусматривающего объединение в один договор разных видов дорожных работ». Это делает условия для оптимизации процедур госзакупок, при всем этом подрядные организации могут планировать объемы работ и нужные для их выполнения ресурсы. Это также имеет огромное значение при формировании программ дорожных работ в большинстве регионов на длительный период – от 3 до 6 лет. Такое тщательное планирование понижает опасности срыва сроков строительства и цена строительства за счет преждевременной закупки строй материалов по длительным договорам, наращивает качество выполняемых работ.

В целом в критериях ухудшения ситуации из-за распространения коронавирусной инфекции во всех отраслях транспортного комплекса сложилась томная финансовая ситуация.

Часы настольные красные, металл

Часы настольные Atmosphera — роскошное украшение для гостиной, спальни, кухни либо детской комнаты. Состаренная поверхность корпуса и циферблата подчеркивает особенность дизайна изделия. Часы инсталлируются при помощи ножек на всякую горизонтальную поверхность. Имеют круглую форму, выполнены в виде винтажного будильника.

Материал производства — металл. Размеры — 29 × 28 × 8 см. Основной цвет — красноватый. Часы питаются от батарей типа AA (1 шт. — в набор не заходит). Срок службы 2 года гарантирован производителем. Страна производства — Китай.