Краткий справочник собственника жилья

Коммунальные службы и их предназначение

Отключили зимой жаркую воду? Гремят соседи? Не работает лифт? Квартплата стала непосильной? Предпосылки этих и других коммунальных проблем могут быть различными, как и службы, отвечающие за их устранение. Этот обзор поможет не потеряться в большенном количестве организаций и структур нового русского ЖКХ и выслать претензию конкретно туда, где она будет услышана с большей вероятностью.

Эксплуатирующая организация

Как их только сейчас не именуют: управляющие компании (либо просто УК), ДЕЗ, ДЭЗ, ЖЭК, ЖЭУ, РЭУ и т.д.. Время от времени даже называют ЖКХ. Но все это — одно и то же под заглавием «эксплуатирующая организация». Она отвечает за состояние дома и прилежащей местности, также за качество коммунальных услуг. Она же часто собирает коммунальные платежи. Конкретно в управляющие компании обитатели в большинстве случаев идут со своими неуввязками. Потому и внимания им мы уделим больше всего.

Эксплуатирующей организации следует адресовывать любые претензии, связанные с текущим состоянием и обслуживанием общего имущества в доме, с вывозом мусора, с уборкой и расчисткой придомовой местности. Тщательно сфера ответственности управляющей компании обозначена в договоре на управление многоквартирным домом, который она должна в неотклонимом порядке заключать с каждым собственником и раз в год пролонгировать (п. 1.1 ст. 162 ЖК РФ). Если такового контракта у вас нет — просите его.

Большая часть эксплуатирующих организаций оказывает также дополнительные платные услуги, не относящиеся к эксплуатации общедомового имущества. К примеру, для вас в состоянии сделать ремонт в квартире, поменять розетки либо смесители, установить унитаз, отрегулировать плотность прилегания оконных створок к раме и т. д. Список платных услуг должен находиться на веб-сайте организации и в ее кабинете.

Часто представители управляющих компаний обожают отправлять собственников с их претензиями в разные третьи инстанции. Не работает лифт? Обращайтесь в лифтовую компанию! Нет жаркой воды? Мы ни при чем, звоните в котельную! Окно в новейшей квартире вставлено криво? Это все застройщик, все претензии к нему!

На подобные пробы уйти от ответственности не стоит заострять внимания: необходимо напористо добиваться собственного. Конкретно эксплуатирующая организация, которую собственники наняли для управления домом, заключает договоры со посторонними подрядчиками. Конкретно она должна держать под контролем их работу и смотреть за техническим состоянием строения и работоспособностью его систем.

Очередной момент, на который следует направить внимание, — граница раздела имущества на общедомовое и личное. К примеру, квартирный электросчетчик относится к личному имуществу, потому в УК будут правы, если посоветуют для вас без помощи других сказать о его неисправности в электросетевую компанию. То же относится к водосчетчикам, телефонным линиям и пр.

В системе водоснабжения граница проходит через вентили либо шаровые краны на отводах от стояков. Их поменять и обслуживать должна эксплуатирующая организация, а все, что установлено после этих кранов, относится к зоне ответственности собственника. С отоплением все труднее. Главный вопрос состоит в том, рассматривать отопительные приборы в квартирах как часть общедомовой системы отопления либо как собственность обитателей. «С инженерной точки зрения радиатор следует рассматривать как неотъемлемую часть отопительной системы, а саму ее — как единое целое, так как любые несанкционированные манипуляции с радиатором могут плохо отразиться на работе системы отопления и негативно сказаться на комфорте жильцов. К примеру, если вы прирастили площадь радиатора у себя в квартире, то тем отняли часть тепла у собственных соседей по дому: у вас стало теплее, а у их — холоднее. Но, к огорчению, взоры инженеров и юристов на систему отопления не совпадают. С юридической точки зрения граница раздела принадлежности проходит по запорному крану перед отопительным устройством. При наличии крана радиатор считается собственностью жильцов, а стояк — общедомовой собственностью. В целом же можно сказать, что общепризнанная норма пока не сложилась. В каких-либо регионах, к примеру в Санкт-Петербурге, радиаторы меняют в процессе полгого ремонта, а в каких-либо — не меняют», — комментирует Антон Белов, заместитель директора термического отдела компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования.

Также спец объясняет, что автоматические радиаторные терморегуляторы являются регулирующей, а не запорной арматурой и не могут рассматриваться как подмена шаровым кранам. При отсутствии последних за сервис терморегуляторов также отвечает управляющая компания. Она же должна установить на регуляторы термоэлементы, которые в неких новостройках и домах после полгого ремонта отсутствуют: заместо их обескураженные жильцы обнаруживают только пластмассовые колпачки.

В вопросах ремонта дома следует ориентироваться на разделение меж текущим и серьезным. Текущий производит управляющая компания, а за серьезный отвечает региональный оператор (о нем чуток позднее). Потому и платежи на нужды текущего и полгого ремонта в каждомесячных счетах разбиты. Чем полный ремонт отличается от текущего, можно выяснить из пт 3.8 Постановления Госстроя Рф от 05.03.2004 № 15/1 (редакция от 16.06.2014) . Список работ, относящихся к текущему ремонту, должен содержаться в договоре управления многоквартирным домом (п. 3 ст. 162 ЖК РФ).

Что касается платежей за коммунальные услуги, то обращаться по связанным с ними вопросам в эксплуатирующую компанию необходимо в этом случае, если конкретно она выставляет счета и воспринимает оплату. Так бывает не всегда. К примеру, в Москве для этой цели есть городские расчетные центры. Они фиксируют данные учета, сформировывают счета, принимают оплату и распределяют ее меж разными коммунальными структурами и ресурсоснабжающими организациями.

ТСЖ, ЖСК

У многоквартирного дома коллективный обладатель. Потому все вопросы, связанные с его управлением, решает общее собрание собственников квартир. По его решению может быть сотворено собственное юридическое лицо — приятельство собственников жилища, либо ТСЖ (раздел VI ЖК РФ).

Огромное ТСЖ может нанять свой штат технических профессионалов для обслуживания дома. В данном случае оно вполне берет на себя функции УК. Но более нередко ТСЖ заключает контракт с управляющей компанией, которая становится подрядчиком, выполняющим текущие работы. В обоих случаях со своими претензиями и неуввязками жильцам нужно обращаться в ТСЖ.

То же самое относится и к жилищным (либо жилищно-строительным) кооперативам (ЖСК, раздел V ЖК РФ). Отличие этих организаций в том, что в большинстве случаев они создаются с целью приобретения, реконструкции либо строительства дома, другими словами формируются из пайщиков. После заслуги поставленной цели кооператив может управлять зданием, а может быть преобразован в ТСЖ (ст. 122 ЖК РФ).

Диспетчерская

Ее предназначение — прием заявок об критических ситуациях и организация действий по их устранению. Если прорвало трубу, отключился свет либо тормознул лифт — звоните диспетчеру. А вот обращаться к нему с требованиями о покраске стенок в подъезде не стоит. Для этого необходимо идти в управляющую компанию.

Кстати, часто диспетчерская является ее подразделением. Но не всегда. К примеру, когда в городке преобладают городские эксплуатирующие организации (МУП), диспетчерские службы часто выделяют в отдельную структуру и подчиняют ее одному из департаментов мэрии либо префектурам. Так обстоит дело в Москве, где работают объединенные диспетчерские службы (ОДС), входящие в состав ГУ ИС (муниципальные учреждения «Инженерные службы районов»). При всем этом отдельные личные УК могут иметь как собственные диспетчерские, так и заключать договоры на сервис с городскими.

Расчетный центр

Подобно диспетчерским службам, расчетные центры городских эксплуатирующих организаций, собирающие данные учета коммунальных услуг и выставляющие за их счета собственникам, могут быть выделены в отдельную структуру. К примеру, в Москве исторически действует система ЕИРЦ (Единых информационно-расчетных центров), которые на сегодня подчинены городскому Департаменту топливно-энергетического хозяйства (ДепТЭХ).

С одной стороны, это наименее комфортно, так как в цепочке расчетов возникает избыточное звено, а их прозрачность становится ужаснее. С другой — ЕИРЦ независимы от управляющих компаний, другими словами являются кое-чем вроде повсевременно действующих аудиторов в системе начисления коммунальных платежей.

Одного представления тут нет. Вроде бы то ни было, но по всем вопросам, связанным с оплатой коммунальных услуг, следует обращаться в расчетный центр (там, где он есть).

Жилищная инспекция

Это муниципальный надзорный орган, осуществляющий контроль за соблюдением коммунальными службами Жилищного кодекса и всех действующих в сфере ЖКХ эталонов, нормативов и предписаний. Потому с хоть какими жалобами на работу коммунальных служб для вас необходимо идти сюда. Контроль за качеством выполнения полгого ремонта многоквартирных домов и расходованием выделенных на него средств также производят тут.

Но на этом функции инспекции не завершаются. Еще она выдает разрешения на перепланировку и переустройство квартир. Потому если вы затеяли суровый капремонт у себя в квартире — тоже идите к инспектору.

Роспотребнадзор

Это очередное ведомство, куда можно подать жалобу. Только принцип ее рассмотрения тут другой. Если жилищная инспекция занимается всем, что связано с жильем, то Роспотребнадзор держит под контролем качество оказания услуг и их соответствие санитарным и другим потребительским нормативам.

К примеру, если диалог с УК не дает результатов, то в Роспотребнадзор имеет смысл обращаться с жалобами на низкую температуру жаркой воды либо наличие в воде сторонних примесей, на холод либо духоту в квартире, отсутствие вентиляции, грибок и плесень на стенках, отсутствие заземления и другие нарушения в работе системы электроснабжения. Также тут разглядят жалобы на нарушения критерий обслуживания общего имущества: на неработающий мусоропровод либо лифты, разные противные запахи в подъезде, мглу на лестницах и пр. «Для верности» можно сходу подать жалобу и в жилищную инспекцию.

Региональный оператор полгого ремонта

Это часть относительно новейшей системы. Такие организации занимаются всеми вопросами, связанными с проведением полгого ремонта в многоквартирных домах. Дать лаконичный обзор всех вопросов, которые находятся в ведении региональных операторов, достаточно трудно — этому стоит предназначить отдельную статью. Можно также ознакомиться с разделом IX ЖК РФ , где деятельность операторов описана детально.

«До этого времени в вопросах организации и проведения серьезных ремонтов еще остаются белоснежные пятна. К примеру, в течение определенного времени некие операторы рассматривали капремонт как подмену устаревшего морально и на техническом уровне оборудования в домах на новое точно такое же. Но сейчас есть прямые указания правительства и Минстроя на то, что ремонты должны быть энергоэффективными. Это означает, что собственники вправе добиваться модернизации собственных домов, включая установку автоматических личных термических пт, балансировку отопительных систем, оснащение радиаторов автоматическими терморегуляторами. Такие меры не только лишь увеличивают комфортность проживания, да и содействуют ослаблению бремени коммунальных платежей», — добавляет Антон Белов («Данфосс»).

На практике список вопросов, которые появляются у собственников жилища в многоквартирном доме, может быть куда обширнее. И любой из их заслуживает отдельного обзора, а время от времени даже и нескольких. Этот материал призван посодействовать избрать верное направление для последующих действий. Возлагаем надежды, что он будет полезным.

Маслосборная установка JONNESWAY AE300149 Бак передвижной 50 л.


Изделие является мобильным устройством, созданным для сбора и временного хранения отработанных технических жидкостей автомобиля. Используется при производстве регламентных работ. Устанавливается в смотровую канаву либо под установленный на подъемнике автомобиль. Телескопический патрубок обеспечивает регулировку высоты сбора воды, что в купе с приемной воронкой огромного поперечника позволяет избегать пролива и разбрызгивания отработанных материалов. Приемная воронка снабжена улавливающей сетью для предотвращения утрат деталей обслуживаемого агрегата. Бак сделан из теплостойкого (120°С) целофана высочайшего давления.